Обслуживание и ремонт конвейерных лент
Любое производство, предполагающее автоматизацию технологических процессов, требует разнообразного оборудования в соответствие с выполняемыми задачами. Если речь идёт о сборке или сортировке, тогда не обойтись без конвейерной ленты. Из-за особенностей работы она подвержена повреждениям и поломка, ведь на неё осуществляется серьёзное механическое воздействие. Для длительной и эффективной эксплуатации нужно подобрать изделие подходящей длины и ширины, грамотно настроить его, а также регулярно обслуживать и ремонтировать.
Что включает в себя сервис лент транспортёра и как их починить при необходимости
В первую очередь обслуживание конвейерных лент предполагает периодическую диагностику их состояния в течение всего гарантийного срока обслуживания, а также по его окончании по запросу. Проверяется целостность ленты, сила её натяжения, плавность хода и т. д.
Если на ленте транспортёра нет видимых повреждений, проверяется, насколько она натянута. Равномерное натяжение позволит избежать пробуксовывания при перемещении товаров, а если лента натянута слишком сильно, то необходимо её ослабить, иначе от излишней нагрузки на разрыв изделие быстрее выйдет из строя. Регулировка степени натяжения осуществляется с помощью специальных барабанов.
Также для предотвращения поломки проверяется плавность хода ленты. За это отвечают движущиеся элементы транспортёра, которые нуждаются в смазывании.
Еще один важный этап регулярного сервиса – очищение транспортерной ленты от оставшихся частей перемещаемых товаров и другой грязи. Это даёт возможность поддерживать требуемый уровень гигиены и продлевает срок эксплуатации изделия, ведь частицы мусора могут повредить как само полотно ленты, так и движущие его механизмы.
При необходимости может осуществляться также резка ленты для создания изделия нужной ширины. Сделанный на профессиональном оборудовании срез имеет незначительные отклонения, не мешающие работе транспортёра. А благодаря заданным параметрам ширина изделия получается точной.
Также на крупных предприятиях часто требуется произвести стыковку частей ленты, поскольку её длина может быть в несколько десятков метров, а вес готового изделия достигать нескольких тонн. Манипуляцию производят методом вулканизации, либо для более быстрого соединения используют специальные замки – цельные пластины, которые фиксируют на крепёж.
Если полотно вследствие эксплуатации получило некоторые повреждения, то его ремонтируют. Для починки могут быть использованы несколько методов:
- механический;
- холодная вулканизация;
- горячая вулканизация.
Механический способ ремонта ленты представляет собой накладывание латки из материала и её фиксацию на крепежные элементы. Таким образом ремонтируют незначительные повреждения, чаще в середине полотна.
Метод холодной вулканизации широко применяется для быстрого и простого ремонта. Для этого поверхность в месте повреждения дополнительно очищают скребком, убирают оставшуюся пыль влажной тканью и наносят специальный клеевой состав с отвердителем. Клей втирают в поверхность, чтобы он как можно глубже проник внутрь, затем утрамбовывают роликами после подсыхания. Полотно готово к использованию спустя 6 – 8 часов после ремонта. Стык получается прочным и малозаметным, но метод холодной вулканизации можно применять только в чистых и сухих цехах. Тем не менее этим способом можно фиксировать трудно доступные места и ленты шириной до 5 м.
Наиболее эффективным и надёжным методом ремонта конвейерной ленты является горячая вулканизация. Для этого требуется использование специального пресса, а также дополнительного инвентаря вроде специальной бумаги, разделителя, резины для обкладывания. Под действием давления и высокой температуры осуществляется спайка латки и полотна. Соединение получается очень прочным, однако вулканизационный пресс может применять полотна шириной до 1,6 м. Но осуществлять ремонт методом горячей вулканизации можно и при низких температурах в помещении, а также при довольно высокой влажности.
Ищете все для ремонта транспортёра, включая конвейерный ролик? Обращайтесь к нам.